Рай и ад


В современной массовой культуре довольно часто можно встетить упоминания о рае и аде, несмотря на всеобщую секуляризацию(светскость) общества. В России представления о загробной жизни берут начало в христианской культуре, но обретают пречудливые формы благодаря кинопроизводству и телевиденью. Я, как православный христианин, попробую дать описание этим понятиям, но заранее прошу прощения перед благочестивыми богословами, так как мысли свои буду преводить без ссылок на святых отцов и Священное Писание, конечно на истинность не претендую, написанное является моим скромным мнением.

Начну с того, что не совсем корректно представление, будто в раю хорошо, а в аду плохо, будто в раю птички чирикают, нежная музыка, спокойствие, а в аду огонь, шум, бесы с вилами, котлы и сковородки, будто в рай хотят попасть все без исключения, а в ад никто не хочет; думаю, что всё далеко не так.

Рай — это место, или даже состояние, присутствия Божия перед человеком. В земной жизни Творец невидим, видим же только тем, кто хочет увидеть Его, и Он Сам открывается, после смерти же каждый неизбежно будет созерцать Бога. Каждый ли из нас встав перед Вседержителем Богом обрадуется Ему? И каждый ли поклонится Ему? И каждый ли воздаст четь Богу как Богу? В этом и суть рая, что это не место, где безусловно хорошо, а это состояние радости в Господе, святые при жизни имели такую радость, мало того, если мы в жизни эту радость не будем иметь, то от куда она появится после смерти?

Ад — это противоположное состояние, когда человек не только не обрадуется Богу, но еще более Его возненавидит, за то, что Он есть, за Его любовь, и будет человек вечно томиться в своей ненависти и в нереализованных страстях, которые он взращивал всю земную жизнь.

Зачем же тогда нужна земная жизнь? Бог никого насильно в рай не тащит, человек живет в соответствии со своими желаниями, земная жизнь — это реализация свободной воли человека, кто хочет попасть в рай, тот и старается жить как в раю, а кто хочет в ад, тот и сейчас наслаждается своими страстями и избегает Бога.
Хотя человеку и невозможно спастись, но всё возможно Богу, пусть же мы будем иметь хотя бы малую часть того, что позволит нам быть счастливыми с Богом, чтобы Он захотел нас спасти.